Весну привечаем, весело встречаем. Сценарии утренников и развлечений для дошкольников

Есть на складе
159 руб.
-10%
143,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 866г
Авторы-составители Власенко О. П., Попова Г. П.
Издательство Учитель, 2009
Серия Дошкольник
ISBN 5-7057-1106-9
Страниц 399
УДК 372.21
Штрихкод 9785705711062
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 16 (мм)
Вес 281 г
В пособии предлагаются разработки утренников, развлечений и вечеров досуга для проведения с детьми дошкольных образовательных учреждений, призванные дать детям представление о весенних явлениях природы, о бережном и чутком отношении к ней. Сценарии мероприятий представлены следующими разделами: "Молода и прекрасна пришла весна красна" (наступление нового времени года), "Вас поздравляем ласково" (к женскому дню Восьмое марта), "Давайте дружно жить и трудиться" (к первомайскому празднику весны и труда), которые позволят обогатить эстетические чувства ребенка, сформируют умение рассказывать о своих переживаниях, возникших под влиянием красоты и торжественности, созданных в атмосфере праздничного настроения.
Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детских садов, детских домов, детско-юношеских творческих центров, учреждений оздоровительной и социальной профилактики и реабилитации детей; может быть полезно студентам средних и высших педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Приход весны, прилет птиц, первая зелень и цветы всегда вызывали поэтическую радость и творческий подъем у всех людей, тем более у детей. После суровых зимних испытаний усиливалась надежда на хорошую весну и лето, на хороший урожай. И поэтому народ традиционно отмечал приход весны самыми яркими, красивыми обрядами и праздниками.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений в воспитании детей через формы праздничной атмосферы и эмоционального подъема ставят перед собой следующие задачи:

находить средства, приемы и возможности для создания поэтических образов и прославления весны в стихотворениях, танцах, хороводах, театрализациях, в нарядах и уборах, в обрядовых действиях, истинный смысл которых дошел до нас в народных сказаниях, былинах, песнях. Самым удивительным в них является неиссякаемый дух народного оптимизма, устремленность в будущее, мечта о счастливом детстве, дружбе, радостном труде на общее благо;

• обобщать представления детей о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

• формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей, о заботе о своем здоровье в этот период;

• прививать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

В каждом человеке ощущение природы и всей ее красоты сливается с общими радостями активной деятельности и творчества. И это настроение логически и свободно воплощается и находит свое выражение в празднике, прославляющем весну и труд. Поэтому в пособии колоссальная роль отведена вниманию на то, как складываются и развиваются у нас такие праздники, как «Русская березка», «Семик», «Весна красна», «Праздник весны и труда» и т. п.

Символом и поэтическим обрядовым образом аналогичных праздников является, как и в древние времена, белая березка. По-видимому, в природе нет более поэтического дерева. О ней поется в народных песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов:

Белолицая, белоствольная,

Как невеста горда и нежна,

Словно русская песня раздольная,

К небесам устремилась она.

Белая береза стала поэтическим олицетворением нашей родины. И это должны знать и почувствовать дети. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли ни забросила его судьба, он, всегда вспоминая о родине, воскрешает в своей памяти шумящую на ветру, залитую солнцем или опушенную инеем стройную красавицу-березу.

Желательно дополнить весенние праздничные мероприятия в детском саду трудовой деятельностью детей (как продолжение праздника или тематического вечера) посадить ранней весной молодую березку, которая вырастет и станет со временем празднично-обрядовой. Вокруг нее будут проходить детские гулянья и праздники.

Каждая разработка утренника или развлечения, представленная в пособии, не обходится без своих художественных образов и персонажей, ряда действующих лиц: Веснянки и Дождинки, Весна и Солнце, Дед-жара и Баба-засуха, весенние месяцы, животные, птицы, растения и т. п. У каждого из них – свои характерные наряды, костюмы, роли в играх, инсценировках и пантомимах. Главные персонажи празднеств окружены множеством героев, что дает возможность привлекать к непосредственному участию в действах большое количество детей.

Огромное значение на весенних утренниках отводится оформлению зала, изготовлению красочных эмблем, подбору музыкально-песенного репертуара.

На каждом мероприятии особенно помпезно и торжественно дети встречают главную гостью – Весну: «Дорогая Весна! Мы рады тебе, рады сердечным твоим побратимам – Солнцу ясному и Дождю рядному. Уважаем тебя, твои погожие дни. Отборным зерном засеяли мы землю, украшаем ее садами. Будем ждать обильного урожая в этом году и тебя восхвалять, в твою честь песни спевать. Поможешь нам, матушка Весна?»

Весна низко кланяется и отвечает: «Дорогие мои. Принесла я вам в этом году счастье, песни и множество цветов. Дружите, родные мои, с трудом и песней, любите землю, уважайте ее, и она воздаст вам сторицей. Пусть счастье сопутствует вам во всем!».

Подобные действия оставляют глубокий эмоциональный след в душе каждого ребенка, насыщают его интеллектуально-духовную сферу незабываемыми впечатлениями красоты, радости, любви к природе, земле, человечеству.

В сюжетную основу каждого праздника удачно и ярко вплетаются художественные образы, герои любимых детских сказок, телевизионных передач, мультипликационных фильмов, персонажи былин и сказаний. Праздник становится прекрасным зрелищем, надолго западает в память детей.

Любовь к природе, родному краю, к своему народу, к его языку и искусству, чувство гордости и восхищения творческим гением и мудростью народных масс – все это имеет огромное эстетическое влияние о объединяет детей как подлинных наследников всего прекрасного.

Вечера развлечений и утренники весенней тематики должны иметь яркие, эмоционально-выразительные названия, привлекающие внимание детей, интригующие и побуждающие к любознательности, непременному активному участию в них, способствующие поиску информации детей совместно с родителями дома и воспитателями на занятиях, во время свободно-самостоятельной творческой деятельности (например, загадки, потешки, стихотворения, приметы и т. п.), заучиванию, рассказыванию, инсценированию, пению, рисованию, хореографии, художественно-трудовому творчеству, то есть направленные на воспитание и обучение дошкольников в различных видах деятельности. Например, такие: «Какие краски у весны?»; «В гостях у весны»; «Молода и прекрасна весна наша красна!»; «Пришла весна-веснушка, веселая гостьюшка»; «Есть на свете чудеса!»; «Весною все интересно в природе»; «Весенний вечер»; «Как природа обновляется весной» и др.

Хотелось бы, чтобы материал пособия помог начинающим руководителям музыкального воспитания, воспитателям детских дошкольных учреждений в развитии системы воспитания детей на основе такой формы работы, как праздник, тематический вечер развлечения и досуга, а педагогам с достаточным опытом работы – в пополнении личной копилки сценарного и репертуарного фонда утренников и праздничных мероприятий новыми разработками, формами, фрагментами, творческими идеями.

Желаем успехов и творческого вдохновения во всех ваших мероприятиях, уважаемые коллеги!

Содержание

Введение    3

Раздел I. Молода и прекрасна пришла весна красна (утренники и развлечения, посвященные приходу весны)    6

Весна на птичьем дворе (утренник во второй младшей группе)    6

Как мы весну искали (развлечение-путешествие для детей второй младшей группы)    10

Во поле береза стояла (развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста)    21

Прогулка в весенний лес (тематический вечер в средней группе)    25

Прогулка в весенний лес (тематический вечер в старшей группе)    31

Новоселье птиц (тематический концерт для старшей и подготовительной к школе групп)    40

Береза раскудрявая (музыкально-литературная композиция для старших дошкольников)    44

Весенний хоровод сказок (вечер развлечений в старшей и подготовительной группах)    48

Нет зимы пришла весна! (утренник в подготовительной к школе группе)    64

Весна-красна на весь свет (развлечение для старших дошкольников)    73

Путешествие в весенний лес (развлечение для детей старшей группы)    84

Как хорошо, что пришла к нам весна (комплексное занятие в подготовительной к школе группе)    89

Знатоки природы (викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп)    93

Вербное воскресение (развлечение для старших дошкольников)    99

Пасха (праздничный утренник для старших дошкольников)    102

День рождения: апрель (праздник апрельских именинников в старшей группе)    109

Весенние голоса (вечер классической музыки для старших дошкольников)    114

Веселый хоровод (развлечение для старших дошкольников)    116

Праздник весны (для детей старшего дошкольного возраста)    119

В гости к весне (развлечение для детей средней группы)    125

Посиделки (развлечение для детей подготовительной к школе группы)    130

Мы пойдем, девицы, во луга гуляти (фольклорный праздник для детей старшей группы)    134

Каждый день с потешкой (тематическая программа дня для детей младших групп)    141

Что? Где? Когда? (викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп)    144

Здравствуй, весна! (вечер развлечений для старших дошкольников)    147

Смех да веселье (развлечение для детей подготовительной к школе группы)    154

Раздел II. Вас поздравляем ласково (мероприятия, посвященные женскому дню 8 марта)    161

Вас поздравляем ласково (праздник для мам в старшей и подготовительной к школе группах)    161

Поздравляем с женским днем! (шоу-программа телепередач для детей старшей и подготовительной к школе групп)    167

Лучшие в мире друзья – мамочка и бабушка моя! (развлечение-посиделки для детей старшей и подготовительной к школе групп)    186

Сегодня праздник наших мам (шоу-программа «Устами младенца» для детей подготовительной к школе группы)    200

Театр моды для мам (театрализованное шоу в подготовительной к школе группе)    214

Солнышко и мама (утренник в средней группе)    228

Нашим мамам (утренник для детей старшей группы)    236

Наши мамы лучше всех на свете! (шоу-развлечение для детей средней группы)    247

Вот бы нам у наших мам научиться всем делам (сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников)    255

Мартовские искринки (утренник в средней группе)    261

Семейный совет накануне восьмого марта (сюжетно-развлекательная игра для детей второй младшей и средней групп)    265

Праздничный концерт (развлечение для старших дошкольников)    269

Добро пожаловать на «Голубой огонек!» (развлечение в средней группе)    272

Мамы разные нужны (тематический вечер в подготовительной группе)    280

Поздравления мамам и бабушкам (концертная программа для старших дошкольников)    287

Мамин день (утренник в старшей группе)    292

С весною пришел этот праздник желанный (утренник для старшей и подготовительной групп)    310

День мам (для детей подготовительной группы)    319

В лесу (музыкальная сказка)    330

Раздел III. Давайте дружно жить и трудиться (тематические мероприятия, посвященные первомаю дню весны, мира, дружбы и труда)    344

Давайте дружно жить (праздник в старшей и подготовительной к школе группах)    344

Весенняя ярмарка (игра-развлечение для детей старшей и подготовительной групп)    353

Весна в России (праздник в подготовительной к школе группе)    361

В дружбе сила (праздник для старшего дошкольного возраста)    368

Дружит орел с небом (дидактическая игра)    373

Россия, Россия – края дорогие… (развлечение для детей подготовительной к школе группы)    377

Один за всех, и все за одного (развлечение для детей среднего дошкольного возраста)    382

Мир детям всей планеты (музыкально-литературный концерт для детей старшего дошкольного возраста)    385

Дадим шар земной детям (комплексное занятие для детей подготовительной группы)    393

Литература    397

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом
Задать вопрос