История образования и педагогической мысли. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-941
Авторы Седова Н. Е.
Издательство Учитель, 2025
Серия Для студентов и преподавателей
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В данном пособии автором представлена рабочая программа дисциплины "История образования и педагогической мысли", дана карта обеспеченности учебной и научной литературой, предложен комплект оценочных средств для проведения контроля знаний обучающихся, включены методические рекомендации по изучению дисциплины и ее разделов, а также конспекты (тезисы) лекций.
Предлагаемый курс нацелен на развитие у студентов гуманистически направленного профессионального мышления. Автор определяет отбор и структурирование образовательного материала идеей истории гуманистической традиции в теории и практике европейского и отечественного воспитания и образования, а также идеей гуманистической ориентации современной культурной доминанты (на человека как главную ценность культуры, на образование как развитие индивида в культурную личность).
В курсе рассматриваются особенности развития образования и педагогической мысли на разных этапах исторического формирования человеческого общества. Автор определяет основные аспекты понимания методологии педагогики, знакомит с истоками развития идей компетентностного подхода и гуманистической природы педагогики, авторскими педагогическими системами прошлого, раскрывает различные подходы к конструированию содержания образования, анализирует процесс интеграции национальных систем образования.
Предназначено преподавателям и студентам педагогических вузов.
Автором предлагаемой работы является Наталья Ефимовна Седова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики профессионального образования ФГБОУ ВПО "Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет", академик Международной академии наук педагогического образования, кавалер медали им. К. Д. Ушинского, почетный работник высшего профессионального образования. Имеет более 150 печатных работ.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.

Примеры документов

Темы рефератов

Темы рефератов

1. Дидактические взгляды Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, А. Дистервега.

2. Проблема нравственного воспитания в педагогическом наследии Я. А. Коменского, Ж. Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци.

3. Джон Локк и современная английская школа.

4. Теория развивающего обучения в педагогическом наследии И. Г. Песталоцци, А. Дистервега, К. Д. Ушинского.

5. Ж. Ж. Руссо и И. Г. Песталоцци о трудовом воспитании.

6. Проблема подготовки учителя, его назначение в обществе в классической зарубежной педагогике.

7. Учение Роберта Оуэна о формировании характера.

8. Школа и педагогическая мысль России (с древнейших времен до начала XVIII века).

9. Демократизм просветительной деятельности М. В. Ломоносова.

10. Педагогические взгляды А. Н. Радищева и их дальнейшее развитие в деятельности декабристов.

11. Н. И. Пирогов и Н. А. Добролюбов о дисциплине.

12. Актуальные проблемы обучения в педагогической системе К. Д. Ушинского.

13. К. Д. Ушинский о содержании и методах нравственного воспитания.

14. К. Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России.

15. Принцип народности воспитания в прогрессивной русской педагогике XIX века.

16. Проблема учителя и его подготовки в русской педагогике XIX века.

17. Сравнительный анализ теории свободного воспитания Ж. Ж. Руссо и Л. Н.Толстого.

18. Теория детского коллектива в педагогическом наследии А. С. Макаренко.

19. Н. К. Крупская о трудовом воспитании и политехнизме.

20. Дидактические взгляды Н. К. Крупской.

21. Н. К. Крупская – организатор пионерского движения.

22. Н. К. Крупская как историк педагогики.

23. Проблема детского самоуправления в педагогическом наследии Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

24. Н. К. Крупская, А. С. Макаренко о семейном воспитании.

25. Учение А. С. Макаренко о дисциплине.

26. Воспитанники А. С. Макаренко.

27. Вопросы трудового воспитания в педагогическом наследии А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.

28. А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский о педагогическом мастерстве.

29. Принцип природосообразности в западноевропейской педагогике.

30. М. Монтень о целях и задачах гуманистического воспитания.

31. Проблема музыкального воспитания в трудах Платона и Аристотеля.

32. Физическое воспитание в Древней Греции.

33. Проблемы воспитания в дневниках Н. А. Добролюбова и его публицистике.

34. Проблемы воспитания в дневниках и творчестве Л. Н. Толстого.

35. Проблема наказания в русской педагогике (Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский).

36. С. Шацкий и Я. Корчак о внешкольном воспитании детей и подростков.

37. Музыкальное воспитание в трудах С. Шацкого и В. Шацкой.

38. Эстетическое воспитание в колонии С. Шацкого «Бодрая жизнь».

39. П. П. Блонский о половом воспитании детей.

40. Эстетическое воспитание в системе В. А. Сухомлинского.

41. Педагог-новатор Ш. А. Амонашвили.

42. Опыт педагога-новатора В. Шаталова.

43. Реализация педагогического опыта Е. Н. Ильина.

44. А. С. Макаренко об эстетике дисциплины.

45. А. С. Макаренко о видах родительского авторитета.

46. Система образования в Англии, США.

47. Женское образование в России.

48. Воспитание и обучение русских царей.

49. Педагогическое значение правил «Домостроя».

50. Основы православной педагогики.


Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

Примерный перечень вопросов к экзамену
по дисциплине

1. Происхождение воспитания и характер воспитания в первобытном обществе.

2. Развитие педагогической теории в античной философии (Платон, Сократ, Аристотель).

3. Педагогические основы воспитательных систем Древней Греции (Спарта, Афины).

4. Социально-педагогические основы системы обучения и воспитания в Древнем Риме. Анализ работы Квинтилиана «О воспитании оратора».

5. Развитие школы и педагогической мысли в феодальную эпоху.

6. Образование и воспитание в Древнерусском государстве (X–XIII вв.). Анализ работы «Поучение Владимира Мономаха детям».

7. Социально-педагогические основы развития системы образования и воспитания в России в XVII веке. Анализ работы «Гражданство обычаев».

8. Просветительcкие реформы начала XVIII века в России и их значение для развития системы образования.

9. Философские основы педагогики Д. Локка. Анализ работы «Мысли о воспитании».

10. Вопросы воспитания и образования в трудах французских просветителей (К. А. Гельвеций, Д. Дидро).

11. Философские и психологические основы педагогической теории И. Гербарта.

12. Философско-педагогические основы теории элементарного образования И. Г. Песталоцци. Анализ одной из работ.

13. Дидактические взгляды А. Дистервега. Анализ работы «Руководство к образованию немецких учителей».

14. Философские основы и сущность педагогических взглядов М. В. Ломоносова. Его роль в развитии школы и педагогики в России.

15. Философско-педагогические взгляды Р. Оуэна. Его социально-педагогический эксперимент.

16. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень).

17. Дидактическая система Я. А. Коменского. Анализ работы «Великая дидактика».

18. Педагогические основы теории естественного воспитания Ж. Ж. Руссо. Анализ работы «Эмиль, или О воспитании».

19. Идея природосообразности в педагогических теориях зарубежных философов (Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский).

20. Педагогика прагматизма Д. Дьюи.

21. Педагогические основы и сущность педагогических взглядов Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. Анализ работы «О значении авторитета в воспитании».

22. Развитие школы и системы образования в России во второй половине XVIII века.

23. Педагогическое движение и развитие системы образования в России в 60–70 гг. XIX в. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова. Анализ работы «Вопросы жизни».

24. Психологические основы развития педагогической мысли конца XIX–XX вв. (П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев).

25. Философско-педагогическая система Л. Н. Толстого. Анализ одной из работ.

26. К. Д. Ушинский о народности в образовании и воспитании. Анализ статьи «Родное слово».

27. Антропологические основы теории воспитания и обучения К. Д. Ушинского. Статья «Труд в его психическом и воспитательном значении».

28. К. Д. Ушинский о подготовке учителя. Анализ работы «О пользе педагогической литературы».

29. Становление советской системы образования в 1917–1920 гг. Анализ документа «Положение о единой трудовой школе».

30. Педагогические взгляды С. Т. Шацкого. Анализ одной из работ.

31. Теоретические основы обучения и воспитания в советской школе в 20-е годы.

32. Педагогическая теория Н. К. Крупской. Ее значение для современной школы и педагогики.

33. Развитие детского и юношеского движения в СССР. Анализ работы Н. К. Крупской «Письма пионерам».

34. Педагогическая система А. С. Макаренко и ее значение для современной школы. Анализ одной из работ.

35. Проблемы семейного воспитания в советской педагогике (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский).

36. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского.

37. Педагогическая система В. А. Сухомлинского.

38. Движение педагогов-новаторов советской школы в 80-е годы (Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, М. П. Щетинин и др.).

39. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (2012 г.). Социальная политика государства в области образования.


Титулы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

____________ В. А. Дегтяренко

«____» ______________20__ г.


Учебно-методический комплекс дисциплины


История образования и педагогической мысли

(наименование дисциплины)


Направление подготовки

440305 Педагогическое образование


Профили подготовки

Русский язык и литература

Иностранный язык (первый) и иностранный язык (второй)


Квалификация (степень)

Бакалавр


г. Комсомольск-на-Амуре, 2014


Разработчик(и) УМКД :

Ведущий преподаватель по дисциплине

д-р пед. наук, профессор Седова Н. Е.

(степень, звание, Ф. И. О.)

СОГЛАСОВАНО:

Проректор по учебной работе _________________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___»______________20__ г.


Начальник учебно-методического _________________________ _____________________

управления (подпись) (Ф. И. О.)


«___»______________20__ г.


Декан (директор) факультета _________________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___»______________20__ г.


Зав. кафедрой разработчика УМКД _________________________ _____________________

(подпись) (Ф. И. О.)

«___»______________20__ г.


Учебно-методический комплекс дисциплины _______________________________________________________________________________________________________ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Российской Федерации __________________________

(дата утверждения, №)
и учебного плана подготовки бакалавров

(бакалавров, магистров, специалистов)

по направлению 440305 Педагогическое образование _______________

___________________________________________________________


«___»______________20__ г.


Вариант 1

Вариант 1

Уровень 1

Выберите правильный вариант ответа.

1. Кто из императоров был главным реформатором XVIII века?

А) Екатерина I;

Б) Петр I;

В) Екатерина II.

2. В каком году был открыт Институт благородных девиц?

А) 1764 г.;

Б) 1700 г.;

В) 1789 г.

3. Кто из иностранных реформаторов помогал Екатерине II провести реформу образования в России?

А) Руссо;

Б) Локк;

В) Янкович.

4. Кто создал Московский университет?

А) Ломоносов;

Б) Радищев;

В) Бецкой.

5. Кто был создателем целого ряда воспитательно-образовательных учреждений, реформировал педагогический процесс в кадетских корпусах?

А) Новиков;

Б) Радищев;

В) Бецкой.

6. Кто связывал осуществление высокого предназначения человека с «надлежащим воспитанием и просвещением науками и знаниями», рождающими и возвышающими «свободный дух» личности?

А) Ломоносов;

Б) Радищев;

В) Новиков.

7. Деятельность какого русского ученого продолжали Радищев, Бецкой и Новиков?

А) Ломоносов;

Б) Белинский;

В) Карамзин.

8. В чем состоял идеал Ломоносова?

А) Личность, активная в познании и практической деятельности;

Б) личность, соизмеряющая свое поведение с идеей общего блага;

В) верны А и Б.

9. Кто из ученых опровергал версию образования государственности благодаря «нормандскому завоеванию»?

А) Новиков;

Б) Радищев;

В) Ломоносов.

10. Кто написал трактат «О воспитании и наставлении детей»?

А) Новиков;

Б) Бецкой;

В) Радищев.

Уровень 2

Дайте правильный ответ.

1. Кто из ученых сказал: «Честное, добродетельное сердце выше разума и многих знаний»?

2. В каком учении Новиков советовал, как устанавливать дружеские доверительные отношения с детьми и в то же время «удерживать в пределах умеренности»?

3. Кто из ученых представлял человека частью природы и сравнивал его развитие с развитием других природных существ?

4. Что было в воспитательном идеале у Радищева?

Уровень 3

Дайте развёрнутые ответы на представленные вопросы.

1. Почему на рубеже XVII–XIX вв. существовало очень мало училищ и школ?

2. Какой вклад внес Ломоносов в развитие образования в России?


Вариант 2

Вариант 2

Уровень 1

Выберите правильный вариант ответа.

1. Какие из городов были примерами системы воспитания в Древней Греции?

А) Спарта и Афины;

Б) Спарта и Александрия;

В) Афины и Александрия.

2. Какой из этих городов был менее развит и более воинственен?

А) Афины;

Б) Спарта;

В) Александрия.

3. На что ориентирована афинская система образования?

А) На интересы государства;

Б) социальные условия;

В) интересы различных слоёв населения.

4. Афинская система – это вариант…

А) гуманистического решения педагогических вопросов о цели воспитания;

Б) консерватизма общества;

В) толерантности общества.

5. Авторитарный педагог – это…

А) педагог, который исходит из отношения к воспитаннику как объекту своей деятельности;

Б) педагог, который относится к участнику образовательных отношений на равных;

В) педагог, который интересуется успехами учеников.

6. Педагог-гуманист – это…

А) педагог, который относится к ученику и как субъекту, и как объекту;

Б) педагог, который относится к ученику как объекту;

В) педагог, который относится к ученику как субъекту.

7. Кто из философов считается эталоном педагога?

А) Сократ;

Б) Аристотель;

В) Платон.

8. На что ориентирована деятельность педагога-гуманиста?

А) На контроль;

Б) на влияние на воспитанника;

В) на общение-диалог с «Я» воспитанника.

9. Воспитание спартанца, ориентированное на замкнутый социум, лишало человека...

А) способности самостоятельно мыслить и действовать;

Б) храбрости и мужества;

В) способности рефлексировать.

10. Чем славятся Афины?

А) Ремеслами, торговлей, архитектурными памятниками;

Б) публичными выступлениями философов, системой школ;

В) верны оба варианта.

Уровень 2

Дайте правильный ответ.

1. Какая система воспитания идеализировалась в истории Древней Греции в описании педагогического процесса?

2. Кто служит эталоном педагога-гуманиста, направляющего ученика на путь знаний благодаря диалогу с учеником?

3. В каком городе Древней Греции воспитание ориентировалось на интересы различных слоёв населения?

4. На кого ориентировалось воспитание в Спарте?

Уровень 3

Дайте развёрнутые ответы на представленные вопросы.

1. Перечислите черты спартанского образования.

2. Укладывается ли в современные педагогические «схемы» опыт Спарты и Афин?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом
Задать вопрос