- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя в контексте реализации ФГОС ДО: диагностический журнал
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4717 |
Авторы | Афонькина Ю. А. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Образовательный мониторинг |
ISBN | 978-5-7057-4338-4 |
Страниц | 210 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705743384 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 9 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 300 г |
Адресовано руководителям, старшим воспитателям, педагогам ДОО; полезно слушателям курсов повышения квалификации работников образования; рекомендовано специалистам высшего образования для подготовки бакалавров по направлениям "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Специальное (дефектологическое) образование".
Подробное описание
Введение
Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает развивающую направленность образовательной деятельности, что связано с существенными преобразованиями в сфере профессиональной деятельности педагога, определяемыми такими принципами ФГОС ДО, как поддержка разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение к личности ребенка.
Данные принципы реализованы в авторской модели мониторинга профессиональной деятельности педагога ДОО.
Концептуальную основу для разработки мониторинга составили исследования в этой области Е. А. Панько, которая рассматривает умения педагога ДОО как средство реализации развивающей функции в его работе с детьми. Она определяет педагогическое умение как осознанное владение субъектом педагогической деятельности совокупностью психических и практических действий, направленных на достижение целей обучения и воспитания и мотивированных его профессиональным мировоззрением. То есть именно в профессиональных умениях педагога отражены все компоненты структуры его профессиональной деятельности. Система профессиональных умений включает, согласно мнению Е. А. Панько, гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные умения.
Гностические умения дают воспитателю возможность познать предмет деятельности, позволяют увидеть в своих воспитанниках проявление познавательной, волевой, эмоциональной сфер, мотивов его поведения, способностей, темперамента; выявить взаимоотношения между детьми; определить особенности семейной микросреды. Это и умения объективно оценивать эффективность применяемых методов воспитания и обучения, учитывать опыт других с целью перенесения передового, творческого его содержания в свою педагогическую практику.
Конструктивные умения позволяют видеть «завтрашний день» воспитанников, развитие каждого ребенка и всей группы, планировать образовательную работу; позволяют воспитателю грамотно отбирать фактический материал по разным видам деятельности в зависимости от задач воспитания и обучения на каждом возрастном этапе.
Коммуникативные умения обеспечивают установление педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, коллегами по работе.
Организаторские умения обеспечивают организацию разных форм деятельности (фронтальной, групповой, индивидуальной), собственной педагогической деятельности и работы с родителями детей своей группы; проявляются в умении организовать интересную деятельность детей и взрослых, «заразить» их своей энергией, инициативой.
Специальные умения проявляются в умении воспитателя выразительно читать произведения, хорошо рисовать, петь, танцевать, лепить, конструировать, делать наглядные пособия, игрушки, атрибуты, владеть основными видами движений, пользоваться техническими средствами обучения и др.
Все группы профессионально-педагогических умений представлены в разработанном нами мониторинге профессиональной деятельности педагогов ДОО в контексте компетентностного подхода.
Содержание профессиональных компетенций, в соответствии с ФГОС ДО, отражает содержание психолого-педагогической работы педагога по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Разработки адресованы старшим воспитателям, воспитателям и педагогам-психологам ДОО. Мониторинг сконструирован таким образом, чтобы выяснить, как педагог владеет специфическими для каждой образовательной области компетенциями, отражающими направления совершенствования образовательной деятельности и повышения эффективности педагогических воздействий, направленных на создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, развития взаимоотношений ребенка со взрослым, с другими детьми, на содействие ребенку в установлении системы взаимоотношений с миром, другими людьми, на развитие его отношения к себе.
Мониторинг профессиональной деятельности педагогов ДОО проводится не менее двух раз в год. При наличии у конкретных педагогов стойких профессиональных затруднений в реализации конкретных образовательных областей ‒ чаще, в индивидуальном варианте. Результаты мониторинга подлежат оценке и интерпретации старшим воспитателем с помощью педагога-психолога в соответствии с принципом конфиденциальности.
По результатам мониторинга составляется индивидуальный профиль профессиональной деятельности каждого педагога, планируется и отражается в индивидуальном модуле работа по методическому и психологическому сопровождению педагога. Обобщенные данные мониторинга позволяют прогнозировать направления методической и психологической работы с педагогическим коллективом и определять эффективность такой работы, а также своевременно предотвращать возможные трудности в реализации педагогами той или иной образовательной области и своевременно корректировать соответствующие компоненты образовательной деятельности.
Тем самым в ДОО создаются условия для решения таких задач, как социализация детей, развитие их творческого потенциала, охрана и укрепление их физического и психического здоровья.
Содержание
Введение 3
Изучение структуры профессиональной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации 5
Изучение профессиональной деятельности воспитателя по созданию психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы 9
Образовательная область «Физическое развитие» 24
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 64
Образовательная область «Познавательное развитие» 100
Образовательная область «Речевое развитие» 140
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 175
Индивидуальный профиль профессиональной деятельности педагога 205
Индивидуальный модуль профессионального развития педагога 208
Литература 209
Видео презентации
все видеоРекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Добавить отзыв
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом