Русский язык. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-600
Авторы-составители Черноиванова Н. Н. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Компакт-диск "Русский язык. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по системе Л. В. Занкова" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" содержит систематизированный материал в виде рабочей программы, системы уроков, тестовых заданий, интегрированных контрольных работ, изложений по русскому языку для 1 класса, разработанных в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебнику Н. В. Нечаевой "Русский язык. 1 класс" (Самара, 2012).
Рабочая программа включает пояснительную записку и тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия.
Система уроков содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Разнообразный методический материал позволит учителю начальных классов построить работу с учетом современных требований, а также совершенствовать практические умения и навыки учащихся.
Настоящее электронное пособие предназначено учителям начальных классов, работающим по системе учебников Л. В. Занкова, руководителям методических объединений, заместителям директора по УВР.

Примеры документов

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Енотовидная собака

Енотовидная собака – животное, величиной со среднюю собаку. Длина тела 65–80 см, хвоста – 15–25 см; масса – 4–10 кг. Тело коренастое, длинное. Ноги короткие.

Енотовидная собака деятельна преимущественно в сумерки и ночью. По способу сбора корма – это типичный собиратель, обследующий всевозможные укромные места в поисках еды. Нередко она бродит по мелководью у берегов лесных водоемов или по морскому побережью. За одну охоту в теплое время года она проходит до 7–10 км, но в снегу из-за коротких лап сильно вязнет. В случае опасности енотовидная собака предпочитает не драться, а затаиваться, притворяясь мертвой.

Питается животной и растительной пищей. Летом – мышевидными грызунами, птицами и их яйцами, лягушками, жуками. Осенью – зерном овса, ягодами, опавшими плодами. К зиме енотовидные собаки откармливаются, так что их масса увеличивается на 2 кг и более, и залегают в спячку. Енотовидная собака – единственный представитель семейства псовых, залегающий на зиму в спячку. Сон продолжается с декабря-января по февраль-март; в оттепели он прерывается. В теплые зимы енотовидная собака обычно бодрствует, отсиживаясь в убежище только в дни сильных морозов и буранов.

Многих енотовидных собак уничтожают волки, а также рысьи, лисицы, бродячие собаки. Живут енотовидные собаки парами. Пары у них образуются еще в октябре-ноябре. В среднем рождается 6–8 щенят, максимум – до 14–16. Плодовитость самки сильно зависит от ее упитанности и погодных условий. В выкармливании щенят принимают участие оба родителя. Молодые растут быстро и к концу осени достигают размеров взрослых животных. (234 слова.)

Сайт: www.wikipedia.org

Вопросы

1 вариант

1. Определи в слове КОРОТКИЕ количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 8 б., 8 зв.;

б) 9 б., 8 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Определи в слове ЕНОТОВИДНАЯ количество слогов: ___________.

3. Раздели это слово для переноса: ____________________________.

4. Найди в третьем абзаце первое предложение. Выпиши первое слово: __________________. Поставь ударение.

5. Подчеркни в слове СПЯЧКА одной чертой буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

2 вариант

1. Определи в слове УКРОМНЫЕ количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 8 б., 8 зв.;

б) 9 б., 8 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Определи в слове ВЫКАРМЛИВАНИЕ количество слогов: ________.

3. Раздели это слово для переноса: ____________________________.

4. Найди в третьем абзаце первое предложение. Выпиши второе слово: __________________. Поставь ударение.

5. Подчеркни в слове ОПАВШИМИ одной чертой буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3 вариант

1. Определи в слове ЛЯГУШКИ количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 7 б., 8 зв.;

б) 7 б., 7 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Определи в слове МОЛОДЫЕ количество слогов:_______________.

3. Раздели это слово для переноса: ____________________________.

4. Поставь ударение в слове СОБАКА.

5. Подчеркни в слове СУМЕРКИ одной чертой буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

4 вариант

1. Найди в первом абзаце последнее предложение. Запиши второе слово ____________________. Определи в нём количество букв и звуков. Выбери правильный ответ:

а) 8 б., 8 зв.;

б) 9 б., 8 зв.;

в) 8 б., 9 зв.

2. Найди во втором абзаце первое предложение. Выпиши первое слово:___________________. Определи в нём количество слогов:________.


Урок 1. Ознакомление с учебником

Урок 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С УЧЕБНИКОМ

Цели деятельности учителя: создать условия для успешного обучения русскому языку; познакомить с учебником; содействовать формированию первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи; понимают роль в речи предложения и слова, их оформление в письменной речи; употребляют прописную букву в начале предложения; получают возможность научиться: анализировать свой жизненный опыт общения, а также ситуации из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов; раздельно пишут слова при списывании; находят опасные места при оформлении предложения, оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации, пользуются правилами речевого этикета в соответствии с речевой ситуацией.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе, проявляют интерес к новому учебному материалу и знанию основных моральных норм поведения.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, пользуются знаками, приведенными в учебнике, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют собственное мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание;

регулятивные: выполняют учебные действия в устной, письменной речи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Научились вы читать,

Буквы в прописях писать.

Стали вы чуть-чуть взрослее

И совсем уже умнее.

Чтоб грамматику узнать,

Язык нужно изучать.

Ребята, возьмите в руки учебник и прочитайте его название. (Русский язык.) что еще нужно, чтобы успешно работать на уроке? (Тетрадь, ручка.) Все хорошо подготовились к путешествию к таинствам русского языка? (Да!) Тогда удобно сели за пульты управления своих космических кораблей – парты – и приветливо помахали своей первой книжке – «Азбуке». Мы отправляемся в далёкое путешествие к глубинам космоса – знаниям. Нас ожидает постижение всех тайн русского языка.

– На старт, внимание, полетели! (Можно использовать музыку для создания эмоционального настроя.)

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

– Ребята, а вы знаете, что пультом управления кораблем знаний является учебник. Давайте с его помощью проверим, что вы уже знаете. Откроем первую страничку.

– Какие виды речи вы знаете? (Речь устная и письменная.)

– А что вы знаете о буквах и звуках? (Буквы мы пишем, а звуки произносим. Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные бывают ударными и безударными. Согласные звуки – звонкими и глухими, мягкими и твердыми.)

что вам еще известно? (Мы знаем, как писать предложения. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится знак «.», «?», «!».)

что вам известно о словах? (Слова бывают родственными с общим корнем, близкими и противоположными по значению, одно слово может иметь несколько значений.)

– Как много знаний вы смогли получить, пока изучали азбуку. Но впереди вас ожидают новые знания. Как вы думаете, чему вы получите возможность научиться? (Ответы учащихся.)

– Молодцы, ребята!

– Что поможет нам постигать тайны русского языка? (Учебник.) А значит, наша главная цель сегодня – познакомиться с новым учебником русского языка.

III. Изучение нового материала.

– Давайте начнем наше знакомство. Откройте с. 4. Прочтите статью автора.

– Почему так важно изучать русский язык? (Потому что человек не может жить без общения.) чем важно владеть, чтобы активно общаться? (Важно владеть устной и письменной речью.) какие формы общения с помощью устной и письменной речи вы знаете? (Говорить, писать, разговаривать по телефону, переписываться с помощью простых и электронных писем.)

Прочитайте поговорку на с. 4.

– Как вы понимаете ее смысл? (Ответы учащихся.)


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова, Л. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе [Текст] : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов / Л. К. Аксёнова. – М. : Просвещение, 1994. – 272 с.

2. Астафурова, А. П. Собирание и систематизация материала к сочинению-описанию в 5 классе [Текст] / А. П. Астафурова // Русский язык в школе. – С. 51–56.

3. Балашова, Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного [Текст] / Т. Ю. Балашова // Начальная школа. – 1998. – № 10.

4. Беседы о живописи в школе [Текст] / НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР. – М. : Искусство, 1966.

5. Васильева, Р. А. Картины по развитию речи. 1 класс [Текст] / Р. А. Васильева. – М. : Просвещение, 1973.

6. Васильева, Р. А. Сюжетные картинки по развитию речи. 1 класс [Текст] / Р. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. – М. : Просвещение, 1974.

7. Васильева, Р. А. Сюжетные картинки по развитию речи. 3 класс [Текст] / Р. А. Васильева, Г. Ф. Суворова. – М. : Просвещение, 1974.

8. Гнездилов, М. Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы [Текст] / М. Ф. Гнездилов. М. : АПН РСФСР, 1961. – 199 с.

9. Гуськов, Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» [Текст] / Т. В. Гуськов // Начальная школа. – 1981. – № 9. – С. 23–27.

10. Елисеева, М. Т. Работа над изложением и сочинением [Текст] / М. Т. Елисеева // Начальная школа. – 1981. – № 5. – С. 26.

11. Закожурникова, М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе [Текст] / М. Л. Закожурникова. – М. : Просвещение, 1953.

12. Ильина, С. Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5–9 классов с интеллектуальным недоразвитием [Текст] : методическое пособие для педагогов-дефектологов и студентов педагогических вузов / С. Ю. Ильина. – СПб. : КАРО, 2006. – 96 с. – (Серия «Коррекционная педагогика»).

13. Корепина, Л. Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / Л. Ф. Корепина, Ю. Н. Борисенко // Начальная школа. – 1997. – № 12. – С. 30–35.

14. Купров, В. Д. Образно-эмоциональное описание предмета [Текст] / В. Д. Купров // Начальная школа. – 1989. – № 2. – С. 20–23.

15. Кустарева, В. А. Методика русского языка [Текст] / В. А. Кустарева [и др.]. – М. : Просвещение, 1982.

16. Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1985.

17. Львов, М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1975.

18. Львов, М. Р. Тенденции формирования грамматического строя письменной речи учащихся в средней школе [Текст] / М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1974.

19. Львова, М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения [Текст] / М. Е. Львова // Начальная школа. –1984. – № 3. – С. 32–36.

20. Максимук, Н. П. Сборник изложений по русскому языку : 2–4 кл. обучения [Текст] : пособие для учителя / Н. П. Максимук. – Минск : ПКИП Асар, 1995. – 160 с.

21. Методика развития речи [Текст] / под ред. Т. А. Ладыженской. – М. : Просвещение, 1991.

22. Новолодская, Е. Г. Сочинение экологических и валеологических сказок с младшими школьниками [Текст] / Е. Г. Новолодская // Начальная школа плюс До и После. – 2005. – № 7. – С. 28–32.

23. Нуруллина, Н. Н. Как я учу писать детей сочинения [Текст] / Н. Н. Нуруллина // Начальная школа. – 1998. – № 3. – С. 80.

24. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. – М. : Рус. яз., 1988. – 750 с.

25. Побединская, Л. М. Упражнения при подготовке к сочинению [Текст] / Л. М. Побединская // Начальная школа. –1987. – № 6. – С. 23–24.

26. Попова, Л. Ф. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень» [Текст] / Л. Ф. Попова // Начальная школа. – 1998. – № 9. – С. 50–53.

27. Потурьева, Л. В. Обучение сочинению в 1–3 классах [Текст] / Л. В. Потурьева // Начальная школа. – 1988. – № 2. – С. 30–35.

28. Рамзаева, Т. Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах [Текст] / Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979.

29. Розенберг, Л. А. Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников [Текст] / Л. А. Розенберг // Начальная школа. – 1995. – № 2. – С. 25–28.

30. Романовская, З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова [Текст] / З. И. Романовская // Начальная школа. – 1994. – № 8. – С. 50–55.

31. Федоренко, Л. П. Принцип развития чувства языка в обучении практическими методами [Текст] / Л. П. Федоренко // Русский язык в школе. – 1978. – № 3. – С. 47–52.

32. Ходякова, Л. А. Использование живописи в преподавании русского языка [Текст] / Л. А. Ходякова. – М. : Просвещение, 1983.

33. Черноусова, Н. С. Сочинения в начальных классах [Текст] / Н. С. Черноусова. – М. : Просвещение, 1976.

34. Щеголева, Г. С.


Урок 2. Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи

Урок 2. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ.
СРЕДСТВА УСТНОЙ РЕЧИ.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи; участвуют в инсценировании предлагаемых речевых ситуаций; различают звуки и буквы; оценивают соответствие средств устного общения речевой ситуации; пользуются правилами речевого этикета в соответствии с ситуацией; используют небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания; обращают внимание на орфоэпические нормы речи, чистоту произношения.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс [Электронный ресурс]. – М. : Кирилл и Мефодий, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

– Проверили? Всё на месте? Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику*.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

На доске написаны слоги: на, ба, ры, ва, за, та, ас, лу, ка.

– Узнайте, какую букву будем сейчас писать. (Букву а.)

– Объясните свой выбор. (Она чаще других встречается в данных слияниях.)

– Что она означает? (Гласный звук [а].)

– На что похожа буква а? (На крышу домика, овал с крючочком, ручку от зонтика и петельку.)

– Давайте напишем прописную и строчную буквы а и строчную букву а в соединении с согласными.

Объясняет особенности написания буквы а.

Зрительные элементы буквы – один (малый) овал.

Начало написания – над нижней рабочей линией рабочей строки.

Направление написания – от себя (в сторону) с закруглением по нижней линии рабочей строки с прописыванием элемента – крючок.

Тактирование под счет «и – раз».

2. Введение в тему урока.

На доске записан диалог двух первоклассников.

– Ребята, прочитайте, что написано на доске.

два ученика читают диалог по ролям вслух.

– У меня новая книжка с волшебными сказками.

– А я больше люблю читать энциклопедии про животных.

– А в сказках можно встретить волшебных животных: золотую рыбку или Конька-Горбунка.

– Эти животные придуманы сказочниками и не существуют на самом деле, поэтому в энциклопедии о них не пишут.

– Ребята, а каких сказочных животных вы знаете? (Ответы учащихся.)

– А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? (Слушали, разговаривали.)

– А если бы мы записали все это в тетрадь, то чем бы мы занимались? (Писали.)

– Прочитайте тему урока, записанную на доске. (Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.)

– Значит, чему мы получим возможность научиться сегодня на уроке?


Урок 3. Речь устная и письменная

Урок 3. РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.

Тип урока: конструирование способа действия.

Планируемые результаты

Предметные: различают звуки речи, дают характеристику звуков в простых по слоговому составу словах, понимают, что такое «орфограмма», осваивают написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, ориентируются в нравственном содержании поступков, развивают этические чувства.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, учатся приходить к общему решению, формулируют собственное мнение и позицию;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: Презентация «Минутка чистописания. Буква Б» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_9181.html.

Организационная структура урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

1. Психологическая установка на урок.

– Ребята, для того чтобы наш урок прошел весело, с пользой, давайте подарим друг другу свое тепло и пронесем его вместе с хорошим настроением до конца урока, а начнем его с веселой пальчиковой гимнастики.

2. Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику. Упражнения по выбору учителя.

II. Постановка учебной задачи и актуализация знаний.

1. Минутка чистописания.

Учитель может провести минутку чистописания двумя способами на выбор: в виде предложенных загадок или в виде презентации.

– Ребята, отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран.)

– Что общего вы можете заметить в словах-отгадках? (Это животные, название которых начинается на букву б.)

– Давайте напишем строчную и заглавную буквы б.

Объясняет особенности написания строчной и заглавной буквы.

– Что вы знаете о звуке [б]? (Это согласный звук.)

– Дома вы проводили исследование, опрашивая своих родителей об особенностях произношения слов в раннем детстве. Какие слова вы записали? Какие звуки вам было сложно произносить? (Ответы детей.) Какие звуки – гласные или согласные – труднее произносить в детстве? (Согласные звуки.)

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником. Упражнение 6, с. 7.

– Ребята, давайте разыграем по ролям в парах речевые ситуации. Как вы приветствуете маму, одноклассников, встретив их на улице, учителя в классе?

Учащиеся делятся на пары и разыгрывают речевые ситуации.

– Какой речью вы пользовались: устной или письменной? (Устной.) Менялась ли цель речи? (Нет.)

– Менялось ли содержание приветствий? (Да, менялось. Одноклассникам говорили более короткие приветствия, а учителю уважительно и официально.) А как менялся язык, мимика, жесты? (Ответы учащихся.)

Вы, наверное, устали?

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.