Биология. 8 класс. Рабочая программа по учебнику Н. И. Сонина, М. Р. Сапина. УМК "Сфера жизни". Концентрический курс. Программа для установки через интернет

Есть на складе
154 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5696и
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2025
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
УДК 372.016:57*08
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлена рабочая программа по биологии для 8 класса (концентрический курс), разработанная в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы ОУ, ориентированная на работу по УМК "Сфера жизни" (М.: Дрофа, 2015).
Программа содержит развернутый учебно-тематический план системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия; планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение; тестовые задания и контрольные работы для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Вариант 1

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.

1. Человек относится к классу:

1) Гоминид;

2) Позвоночных;

3) Разумных;

4) Млекопитающих.

2. Для человека как представителя хордовых характерно (-ы):

1) трехкамерное сердце;

2) наличие хорды во взрослом состоянии;

3) замкнутая кровеносная система, четырехкамерное сердце;

4) наличие пищеварительных желез.

3. Орган, который сохранился в строении человека, но утратил свою функцию, называется:

1) атавизм;

2) рудимент;

3) хорда;

4) крестец.

4. Человека разумный относится к подтипу:

1) головохордовых;

2) хордовых;

3) бесчерепных;

4) позвоночных.

5. Организм человека, как и многих животных, состоит:

1) из одного типа клеток;

2) одного типа клеток, но выполняющих разные функции;

3) разного типа клеток, составляющих основу тканей;

4) клеток и межклеточного вещества.

6. К отряду приматов, кроме человека, также относится:

1) шимпанзе;

2) все плацентарные;

3) дикий волк;

4) все млекопитающие.

7. Для человека, как и для всех млекопитающих, является характерным:

1) один круг кровообращения;

2) отсутствие диафрагмы;

3) трехкамерное сердце;

4) постоянная температура тела.


Часть 2

При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Для человека, как и для млекопитающих, характерно:

1) вскармливание детенышей молоком;

2) непостоянная температура тела;

3) два круга кровообращения;

4) один круг кровообращения и четырехкамерное сердце;

5) постоянная температура тела;

6) наличие внешнего оплодотворения.


Вариант 2

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.

1. Человек относится к типу:

1) Гоминид;

2) Позвоночных;

3) Разумных;

4) Млекопитающих.

2. Для человека как представителя млекопитающих характерно (-ы):

1) трехкамерное сердце;

2) наличие хорды во взрослом состоянии;

3) замкнутая кровеносная система, четырехкамерное сердце, теплокровность;

4) наличие пищеварительных желез.

3. Признак, который был характерен для отдаленных предков, но отсутствующий у ближайших, называется:

1) атавизм;

2) рудимент;

3) хорда;

4) крестец.

4. Человека разумный относится к классу:

1) головохордовых;

2) хордовых;

3) млекопитающих;

4) приматов.

5. Организм человека, как и многих животных, состоит:

1) из одного типа клеток;

2) одного типа клеток, но выполняющих разные функции;

3) разного типа клеток, составляющих основу тканей;

4) клеток и межклеточного вещества.

6. К классу млекопитающих, кроме человека, также относятся:

1) земноводные;

2) все плацентарные;

3) рыбы;

4) все хордовые.

7. Для человека, как и для всех млекопитающих, характерно:

1) один круг кровообращения;

2) отсутствие диафрагмы;

3) трехкамерное сердце;

4) постоянная температура тела.


Часть 2

При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В1. Для человека, как и для плацентарных, характерно:

1) вскармливание детенышей молоком;

2) непостоянная температура тела;

3) два круга кровообращения;

4) один круг кровообращения и четырехкамерное сердце;

5) постоянная температура тела;

6) наличие внешнего оплодотворения.


Вариант 1

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.

1. Работу всех органов человека регулируют системы:

1) пищеварительная и выделительная;

2) кровеносная и дыхательная;

3) эндокринная и нервная;

4) опорно-двигательная.

2. Биологически активные вещества, регулирующие функции организма и вырабатываемые железами внутренней секреции, называют:

1) витаминами;

2) ферментами;

3) гормонами;

4) антителами.

3. Центральной железой внутренней секреции является:

1) эпифиз;

2) тимус (вилочковая железа);

3) гипофиз;

4) щитовидная железа.

4. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

1) в брюшную полость;

2) лимфу;

3) кровь;

4) нервные клетки.

5. Гормоны обладают специфичностью, то есть:

1) очень активны по отношению к работе органов;

2) действуют моментально;

3) влияют на строго определенные клетки;

4) выделяются в кровь.

6. Гормоны, которые выделяются этой железой, влияют на работу других органов. Эта железа:

1) щитовидная;

2) гипофиз;

3) надпочечники;

4) вилочковая железа.

7. Гормон роста вырабатывается:

1) щитовидной железой;

2) гипофизом;

3) надпочечниками;

4) нервной системой.

8. Гормоны этой железы у мужчин вызывают рост усов, огрубление голоса:

1) надпочечники;

2) поджелудочная железа;

3) околощитовидная железа;

4) половая железа.

9. Гормон этой железы – тироксин:

1) надпочечники;

2) поджелудочная железа;

3) щитовидная железа;

4) половая железа.

10. Задержка роста возникает в результате неправильной работы железы:

1) околощитовидной;

2) надпочечников;

3) гипофиза;

4) половых желез.

11. Гормоны этой железы регулируют обмен веществ в организме
(углеводов, жиров):

1) надпочечники;

2) щитовидная;

3) гипофиз;

4) половая.


Часть 2

При выполнении задания В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

В 1. Гормоны – это вещества, которые:

1) вырабатываются в железах внутренней секреции;

2) участвуют в образовании ферментов;

3) поступают в организм, как правило, вместе с пищей;

4) переносятся по организму вместе с кровью;

5) являются в организме источником энергии;

6) в малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ.


Вариант 1

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.

1. Структуры нервной системы, которые находятся вне ЦНС, называются:

1) нервы;

2) нервные узлы;

3) серое и белое вещество;

4) нервы, нервные узлы, нервные волокна, нервные клетки.

2. ЦНС состоит:

1) из головного мозга;

2) спинного мозга;

3) головного мозга и рефлекторной дуги;

4) спинного мозга и головного мозга.

3. Основа нервной ткани – клетки:

1) нейроны;

2) аксоны;

3) дендриты;

4) нервное волокно.

4. За акт глотания, кашель и чихание отвечает:

1) средний мозг;

2) мозжечок;

3) продолговатый мозг;

4) промежуточный мозг.

5. Длинные отростки нервных клеток, по которым возбуждение двигается от тела клетки, называется:

1) аксон;

2) дендрит;

3) сомо;

4) синапс.

6. Этот отдел головного мозга отвечает за координацию движений:

1) продолговатый мозг;

2) ствол;

3) полушария;

4) мозжечок.

7. Синапс – это:

1) отросток нейрона;

2) структура ЦНС;

3) место соединения двух нейронов;

4) структурная единица нервной системы.

8. Белое вещество спинного мозга образовано:

1) телами нейронов;

2) короткими отростками;

3) длинными отростками – аксонами;

4) клетками – спутниками нейронов.

9. Центральный канал спинного мозга заполнен:

1) лимфой;

2) спинномозговой жидкостью;

3) белым веществом;

4) плазмой.

10. Нервные узлы – это:

1) скопления отростков нейронов;

2) структурная единица ЦНС;

3) скопления тел нейронов вне ЦНС;

4) скопления тел нейронов в ЦНС.

11. Нервная ткань состоит:

1) из нейронов;

2) клеток нейроглии;

3) нейроглиальных клеток и нервов;

4) нейронов и клеток нейроглии.

12. Спинной мозг в организме человека выполняет:

1) проводящую и чувствительную функции;

2) рефлекторную и проводящую;

3) рефлекторную и защитную;

4) защитную и опорную.

13. Импульс от тела нейронов проходит:

1) по аксонам;

2) дендритам;

3) соме;

4) синапсу.

14. Эти клетки нейронов проводят нервный импульс от поверхности тела ( рецепторов) в ЦНС:

1) двигательные;

2) вставочные;

3) исполнительные;

4) чувствительные.

15. Нейрон состоит:

1) из аксона и дендрита;

2) сомы, отростков аксонов и дендритов;

3) синапса и тела;


Вариант 2

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.

1. Периферическая нервная система состоит:

1) из нервных узлов, головного и спинного мозга;

2) нервных узлов, нервных волокон, нервных клеток;

3) аксонов и дендритов;

4) нейронов и синапсов.

2. Головной и спинной мозг – это:

1) периферическая нервная система;

2) центральная нервная система;

3) вегетативная нервная система;

4) соматическая нервная система.

3. Место контакта нейронов друг с другом и другими клетками называется:

1) пузырьки с медиатором;

2) сома;

3) нейроглия;

4) синапс.

4. Короткие отростки, по которым нервный импульс движется к телу нейрона, называется:

1) аксон;

2) дендрит;

3) синапс;

4) сома.

5. Нервы – это:

1) скопления тел нейронов;

2) скопления отростков нейронов вне ЦНС;

3) скопления отростков нейронов в ЦНС;

4) структурная единица ЦНС.

6. Вспомогательные клетки нервной системы, которые выполняют опорную, трофическую функцию, называются:

1) нейроны;

2) синапсы;

3) клетки нейроглии;

4) нервные волокна.

7. Серое вещество спинного мозга образовано:

1) телами нейронов;

2) короткими отростками;

3) длинными отростками – аксонами;

4) клетками – спутниками нейронов.

8. Нейроны, которые проводят нервный импульс от ЦНС к рабочему органу, называются:

1) чувствительные;

2) вставочные;

3) двигательные;

4) рецепторные.

9. Аксон, дендрит и тело – это составляющие части:

1) нейроглиальных клеток;

2) нейронов;

3) нервных узлов;

4) нервных волокон.

10. Вставочные нейроны находятся:

1) в головном мозге;

2) спинном мозге;

3) ЦНС;

4) периферической нервной системе.

11. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы:

1) периферическая;

2) вегетативная;

3) соматическая;

4) центральная.

12. Продолговатый мозг отвечает:

1) за чихание и дыхание;

2) речь и мимику;

3) эмоции и тип темперамента;

4) пищеварение и выработку ферментов.

13. Преобразование действия внешних раздражителей на организм в нервные импульсы происходит:

1) в спинном мозге;

2) головном мозге;

3) нервных узлах;

4) рецепторах.

14. Нервные импульсы проходят путь от рецептора в ЦНС в рефлекторной дуге благодаря наличию:

1) аксонов;

2) нейронов;

3) проводящих путей;

4) отростков нервных клеток и синапсов.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.